Спикеры

ДЕТИНИН

Детинин Сергей Олегович

помощник депутата Государственной Думы Александра Сергеевича Старовойтова

КАРПОВ

Карпов Сергей Алексеевич

начальник отдела нормативного обеспечения транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России

СЕМЕНОВ

Семёнов Сергей Александрович

заместитель генерального директора ФГУП «УВО Минтранса России»

71861

Гриценко Алексей Владимирович

начальник Управления транспортной безопасности Росморречфлота

МОРОЗОВ

Морозов Владимир Владимирович

заместитель директора Фонда «Транспортная безопасность»

НЕСТЕРЕНКО

Нестеренко Алексей Андреевич

генеральный директор ООО "Лаборатория-ТБ"

Видео

О конференции

IMG 92832 декабря 2016 г. в г. Ялта состоялся второй ежегодный круглый стол на тему: «Транспортная безопасность. Технологии противодействия терроризму на транспорте». Круглый стол прошел в рамках выставки технических средств охраны и средств для обеспечения безопасности и противопожарной защиты «Безопасность. Крым 2016».

Организатором мероприятия выступил Фонд «Транспортная безопасность» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при участии Ассоциации «Транспортная безопасность». Оператором мероприятия стало ООО «Конструкторское бюро услуг».

IMG 9397Участниками мероприятия стали представители Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной Думы ФС РФ, Росморречфлота, Министерства транспорта Республики Крым, Южной транспортной прокуратуры, ФГУП «УВО Минтранса России», филиала ФГП ВО ЖДТ России на СКЖД, Южного МТУ Росавиации, а также специалисты и руководители предприятий транспортного комплекса, расположенных не только на территории Республики Крым, но и в других субъектах Российской Федерации. Модератором мероприятия выступил директор Фонда «Транспортная безопасность» Большаков В.А.

Круглый стол был открыт приветственными словами заместителя министра транспорта Российской Федерации Захряпина Н.Ю. и депутата Государственной Думы ФС РФ, члена Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Старовойтова А.С., которые, пожелав участникам мероприятия плодотворной работы, отметили важность тесного взаимодействия между СТИ и органами государственной власти в вопросах совершенствования и практической реализации законодательства в ОТБ. Особое внимание необходимо уделить транспортной инфраструктуре Крымского федерального округа, которая по объективным причинам в настоящее время в недостаточной мере соответствует требованиям российского законодательства о транспортной безопасности.

Представителем Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Карповым С.А. было отмечено, что в обеспечении транспортной безопасности значительное место отведено Минтрансу России, как в разработке ведомственных нормативных правовых актов, установлении отдельных норм и правил, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», так и в осуществлении организационных мер по выработке и реализации государственной политики в данной сфере деятельности. В этой связи им было доложено о нормативном правовом регулировании в ОТБ, осуществляемом Минтрансом России, обозначена дальнейшая перспектива разработки и принятия нормативных правовых актов в целях совершенствования законодательства в ОТБ. Также были даны пояснения на предмет общественного обсуждения подзаконных актов, планируемых Минтрансом России к принятию.

Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота Новиков Л.А. в своем выступлении рассказал о наиболее актуальных проблемах практической реализации законодательства о транспортной безопасности на объектах водного транспорта.
Отмечено, что в ходе реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (далее - постановление) возникают определенные затруднения, связанные с необходимостью в отношении всех ОТИ и ТС водного транспорта проведения мероприятий по рассмотрению и утверждению результатов дополнительной оценки уязвимости (ОУ) и соответствующих изменений во все ранее утвержденные планы по обеспечению транспортной безопасности (ПОТБ). При этом сроком окончания данных мероприятий в соответствии с постановлением является 02 февраля 2017 г.Реализация данных мероприятий стала дополнительной нагрузкой на сотрудников Управления транспортной безопасности Росморечфлота (далее - УТБ).

В целях своевременного выполнения требований постановления в УТБ была произведена реорганизация. К выполнению функций по рассмотрению всего объема дополнительных ОУ и изменений в ПОТБ были привлечены сотрудники двух отделов в составе 10 человек. Отдел категорирования, рассмотрения ОУ и ПОТБ был преобразован в Отдел категорирования, рассмотрения ОУ, аккредитации специализированных и уполномоченных организаций. Отдел аккредитации и международного взаимодействия был переориентирован на рассмотрение ПОТБ, аккредитацию подразделений транспортной безопасности и аттестующих организаций, а также аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Также было отмечено, что во исполнение законодательства о транспортной безопасности Росморречфлоту (далее - Агентство) необходимо проводить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ). В связи с чем, в Службе сформирован самостоятельный отдел аттестации, организуется деятельность 16-ти региональных центров аттестации.

IMG 9345В выступлении заместителя генерального директора ФГУП «УВО Минтранса России» Семёнова С.А. прозвучало мнение, что роль и место сил обеспечения транспортной безопасности в деле противодействия терроризму не ясны, так как напрямую из ФЗ -16 «О транспортной безопасности» не следует, что силы обеспечения транспортной безопасности относятся к субъектам противодействия терроризму.

Также в докладе было уделено внимание договорам, заключаемым между СТИ и ФГУП «УВО Минтранса России», конечной целью которых является обеспечение транспортной безопасности. Вместе с тем, несмотря на то, что в соответствии с ФЗ-16 «О транспортной безопасности» ВО Минтранса России отнесена к подразделениям транспортной безопасности считать предметом договора «обеспечение транспортной безопасности» юридически преждевременно, в том числе в связи с не всегда достаточным пониманием СТИ требований законодательства о транспортной безопасности.

В целях внесения ясности в вопросы, связанные с заключением договоров на обеспечение транспортной безопасности, ФГУП «УВО Минтранса России» направило письмо в Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России.

IMG 9385Таким образом, ФГУП «УВО Минтранса России» в настоящее время предлагает заключать договоры со СТИ на охрану ОТИ и ТС. В обоснование стоимости услуг по обеспечению транспортной безопасности Семёновым С.А. были приведены доводы. В частности, законодательством о транспортной безопасности ФГУП «УВО Минтранса России» определено как подразделение транспортной безопасности и имеет право оказывать возмездные услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. При этом нормативными правовыми актами в области транспортной безопасности предусмотрены дополнительные по сравнению с охранной деятельностью требования по аттестации, подготовке сил обеспечения транспортной безопасности и прочее. Реализация этих требований влечет за собой дополнительные расходы. Проведенные предприятием расчеты показывают, что стоимость услуг по обеспечению транспортной безопасности выше стоимости охранных услуг на 50-70% при прочих равных условиях.

Начальник отдела по исполнению законов на транспорте Южной транспортной прокуратуры Конюшихин В.О. рассказал о мерах, принимаемых органами Южной транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о транспортной безопасности. Было подчеркнуто, что существует угроза актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса и основной задачей является их предотвращение. Выполнять это необходимо общими усилиями. Как было отмечено Конюшихиным В.О., в целом СТИ стремятся выполнить комплекс мер по обеспечению транспортной безопасности. Вместе с тем, у СТИ возникают трудности, как с пониманием смысла, заложенного в правовых нормах, так и в связи с недостаточной урегулированностью ряда вопросов практической реализации законодательства в ОТБ. В этой связи, Южная транспортная прокуратура не только принимает меры прокурорского реагирования, направленные на применение санкций к СТИ за неисполнение законодательства, но одновременно ведет разъяснительную работу, стараясь разумно и взвешенно осуществлять надзорную деятельность.

IMG 9379Заместитель директора Фонда «Транспортная безопасность» Морозов В.В. осветил некоторые актуальные вопросы сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016г. № 969, вступающее в силу 26 марта 2017 г. (далее - постановление).

С целью минимизации финансовых затрат СТИ, перевозчиков, планирования исполнительными органами субъектов Российской Федерации мероприятий по выполнению требований законодательства в ОТБ Морозовым В.В. дано несколько рекомендаций:
1. При проведении конкурсных процедур по оснащению ОТИ и ТС до 26 марта 2017 г. в конкурсной документации выдвигать условия о соответствии оборудования требованиям к функциональным свойствам техническим свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТС ОТБ), установленным в постановлении.
1.1. После вступления в силу постановления в конкурсной документации указывать только типы сертифицированного оборудования(приобретение и/или оснащение ОТИ и ТС).
2. Провести ревизию имеющегося на ОТИ и/или ТС оборудования на соответствие их предъявляемым требованиям к функциональным свойствам техническим свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
На основании проведенного анализа запросить производителей/поставщиков об их намерении осуществить сертификацию серийно выпускаемых ТС ОТБ. Получить от них заверенные копии соответствующих сертификатов для предъявления контрольно-надзорным органам.

Заместитель министра транспорта Республики Крым Тимофеев О.Н. рассказал о работе, реализуемой в части строительства и модернизации ОТИ на территории Республики Крым. Он подчеркнул, что в вопросах обеспечения транспортной безопасности первостепенное внимание следует уделять человеческому фактору. Необходимо внимательно относиться к людям, выполняющим задачи в ОТБ, качественно обучать и добиваться расширения их социальных прав. Тимофеев О.Н. выразил уверенность, что подобного рода мероприятия, как «круглый стол» актуальны и важны не только для СТИ, но и для представителей органов власти, так как полученная в ходе мероприятия информация и обмен опытом способствуют профессиональному росту лиц, имеющих отношение к транспортной безопасности. В этой связи заместитель министра поблагодарил организаторов и участников круглого стола.

IMG 9351В ходе круглого стола возникали дискуссии, направленные на правомерное разрешение ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности участников. В частности, острую полемику вызвал вопрос, связанный с наличием требования о том, что слушателями типовых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников могут быть лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Данное требование содержится в приказе Минтранса России от 08.09.2014 № 243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».
Ряд участников выразил обеспокоенность в связи с трудной выполнимостью вышеуказанного требования, так как зачастую работники, подпадающие под категорию сил обеспечения транспортной безопасности, не имеют высшего или среднего профессионального образования. Соответственно, в случае непрохождения подготовки они не могут быть аттестованы, что существенно затрудняет дальнейшее выполнение ими своих трудовых функций. Во избежание расхождения мнений представляется, что данный вопрос требует разъяснения соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Фондом «Транспортная безопасность» на круглом столе был представлен слайд-фильм о проведении Национальной премии «Транспортная безопасность». Присутствующие были информированы о возможности участия в номинациях конкурса, был разъяснен порядок представления заявок. В заключительной части мероприятия участникам были вручены памятные знаки с символикой Фонда «Транспортная безопасность».

Таким образом, заявленная цель проведения круглого стола явилась достигнутой. По мнению присутствующих, мероприятие получилось информативным, живым и вызывающим интерес. Представители СТИ высказали пожелание о проведении круглого стола на тему: «Транспортная безопасность. Технологии противодействия терроризму на транспорте» в Республике Крым в 2017 году.

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

fondtb 1

 

Тел: +7 (495) 988-01-71
Тел: +7 (905) 532-38-98
E-mail: kbu@kbuslug.ru
Адрес: г. Ялта ул. Дражинского, д. 50, ГК «Ялта – Интурист»

tblog