предложения в резолюцию принимаются до 9 ноября включительно на сайте Фонда "Транспортная безопасность" https://tb-inform.ru/

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ VI ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 - 9 октября 2020 года Фонд «Транспортная безопасность» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета министров Республики Крым провел VI Ялтинскую конференцию «Транспортная безопасность в Российской Федерации» (г. Ялта, ул. Дражинского, 50).


Целью Конференции явилось информирование субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков, иных юридических лиц, предоставляющих услуги в области транспортной безопасности, в том числе осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, о текущем состоянии нормативного правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности и практическом его применении.


1. Представителями субъектов транспортной инфраструктуры предложено с целью реализации задач в рамках проводимых государством реформ для упрощения норм регуляции бизнеса («регуляторная гельотина») чётко определить в законодательсте, каким образом и какое нарушение требований, порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности контролирующий орган имеет право относить к длящемуся правонарушению, так как отсутствие данной определённости служит причиной возникновения проблемы установления начала течения срока, в который уполномоченное должностное лицо контролирующего органа обязано завершить административное производство по отдельным составам правонарушений в области обеспечения транспортной безопасности, не нарушая предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, несоблюдение которого влечет признание постановления правоприменителя о привлечении к ответственности незаконным.


Во избежание необоснованного привлечения лиц к административной ответственности, а также с целью частичного разрешения вопроса об обязанности исполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в условии отсутствия специальных подзаконных актов, без которых исполнение данных требований невозможно, до выхода таких подзаконных актов предлагается:
а) предусмотреть в законодательстве нормы, оговаривающие наступление обязанности по реализации того или иного требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» только после издания комплекса подзаконных актов, в полном объёме регулирующих порядок исполнения такого требования;

б) определить особый порядок реализации требований по обеспечению транспортной безопасности для субъектов транспортной инфраструктуры, являющихся государственными казёнными учреждениями, с учётом специфики их финансово-материального обеспечения, установленного законами Российской Федерации;

в) рассмотреть вопрос о включении в качестве основания для прекращения производства по делу и освобождения от административной ответственности вышеуказанных учреждений и их должностных лиц в связи с неисполнением требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в случае принятия ими всех возможных мер, предусмотренных бюджетным законодательством и нормами права в области государственных закупок для получения необходимого объёма денежных средств и осуществления мероприятий по обеспечению транспортной безопасности находящихся в их ведении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


1.1. Рядом представителей субъектов транспортной инфрструктуры отмечено, что реализация ранее внедренного механизма риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности (периодичность проверок), целью которого является снижение нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры, показала необходимость пересмотра критериев отнесения субъектов транспортной инфраструктуры к категориям риска во избежание случаев, когда субъект транспортной инфраструктуры, имея в собственности более 100 транспортных средств, относится к той же категории, что и индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности 1 транспортное средство.


2. Представители субъектов транспортной инфраструктуры отметили об имеющихся проблемах при выполнении пп. 9-10 п. 7 Требований о согласовании «Порядков передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
Действующими Требованиями не определено, в каком виде субъект транспортной инфраструктуры должен представлять документы на согласование, не определена очередность согласования уполномоченными органами.
Предлагается целесообразным определить (принять) нормативный акт, либо методические рекомендации по организации Порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Данная поправка позволит исключить различные требования к субъектам транспортной инфраструктуры (специализированным организациям) при согласовании вышеуказанного Порядка, предъявляемые уполномоченными органами.


3. Представители субъектов транспортной инфраструктуры предлагают Минтрансу России провести научно-исследовательскую работу, в ходе которой разработать предложения (механизм) по созданию условий для перехода на оказание государственных услуг по утверждению результатов оценок уязвимости и планов ОТБ в электронной форме, позволяющей:
- выработать единые подходы к выполнению работ
по подготовке результатов оценки уязвимости и плана ОТБ;
- оптимизировать загрузку работников федеральных агентств по видам транспорта в части рисков по несвоевременному оказанию государственной услуги;
- снизить трудозатраты по перепроверке разделов и подразделов бумажных форм документов;
- создать альтернативу бумажному документообороту, который влечет за собой временные, финансовые риски и затраты по транспортировке, хранению и обеспечению требуемых мер по защите материальных носителей.


4. Представителями субъектов транспортной инфраструктуры отмечена необходимость внесения изменений в Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, в части корректировки Перечня запрещенных к перевозке предметов и веществ.
В частности, предлагается урегулировать вопрос перевозки на автомобильном и городском наземном электрическом, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене газовых баллончиков, перочинных, сувенирных и хозяйственно-бытовых ножей и иных изделий, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, пневматическим оружием и холодным оружием, а также предметов, способных применяться при совершении АНВ в качестве таких видов оружия, запрещенных для перемещения в зону транспортной безопасности в соответствии с пунктом 3.5 Перечня вышеуказанных Правил, и в тоже время не ограниченных в свободном обороте на территории Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
Данная поправка позволит исключить неоднозначное толкование норм указанного нормативного правового акта контрольно-надзорными органами и, соответственно, представление предписания субъектам транспортной инфраструктуры за их не выполнение.


5. Представителями субъектов транспортной инфраструктуры предлагается Минтрансу России в разрабатываемых проектах требований по видам транспорта, предусмотренных ФЗN 270 от 2 августа 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» предусмотреть норму, исключающую их обязанность проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ.
Данная поправка позволит минимизировать финансовую нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры без ущерба уровню защищенности транспортного комплекса.


6. Участниками Конференции отмечено о необходимости нормативно- правового закрепления права физического (аттестуемого) лица самостоятельно проходить подготовку и аттестацию (обращаться в орган аттестации, атестующую организацию, соответственно, предоставлять необходимый пакет материалов (сведений) о себе) по аналогии с кандидатами на работу в ЧОП (отнесения его к «заявителю»).
Данная поправка позволит минимизировать затраты субъектов транспортной инфраструктуры и подразделений транспортной безопасности, физическому лицу самостоятельно заниматься трудоустройством с учетом предлагаемых вакансий на работу, аттестующим организациям (органам аттестации) получять дополнительную прибыль.


7. Участниками Конференции предлагается с целью исключения избыточных требований в области обеспечения транспортной безопасности нормативно закрепить объединение примерных программ обучения и аттестации (аттестационных вопросов) по следующим категориям транспортной безопасности (5 - досмотр, 6 - наблюдение и собеседование, 7 - управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности) в одну категорию. Так как для выполнения на ОТИ соответствующих мероприятий работники ПТБ должны быть подготовлены и аттестованы по каждой из вышеуказанных категорий, и соответственно, оплатить аттестующей организации (органу аттестации) предлагаемую услугу.
Данное предложение обусловлено тем, что практически на всех ОТИ персонал ПТБ взаимозаменяется как в ходе рабочей смены, так и в следующие рабочие дни в качестве оператора на рентгенателевизионных установках, рамках металлодетекторов, при осуществлении наблюдения и (или) собеседования, управления техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. В тоже время практический опыт показывает что качественно (внимательно) выполнять монотонную работу, например, за монитором возможно около 30 минут. Также анализ аттестационных вопросов показал, что более чем на 25 процентов они являются идентичными.


7.1. Также отмечено, что в настоящее время работники транспортных средств, аттестуемые по 2-й категории (работники СТИ, ответственные за ОТБ на ОТИ и/или ТС), проходят подготовку и проверку знаний и умений (аттестацию) как ответственные за ОТБ как на ОТИ, так и на ТС. Соответственно, на подготовку работников, задействованных исключительно на ТС, затрачивается значительно больше времени при получении им не нужных знаний и умений (навязывание не нужной услуги), а при повторной аттестации субъект транспортной безопасности (перевозчик) несет дополнительные финансовые затраты. Предлагается скорректировать соответствующие нормативные правовые акты.


Иные предложения участников Конференции требуют дополнительной проработки экспертами Фонда «Транспортная безопасность» с целью определения целесообразности их реализации при условии поддержания соответствующего уровня защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

fondtb 1

 

Тел: +7 (495) 988-01-71
Тел: +7 (913) 709-76-84
E-mail: kbu@kbuslug.ru
Адрес: г. Ялта ул. Дражинского, д. 50, ГК «Ялта – Интурист»



Уважаемые участники Ежегодной Конференции "Транспортная безопасность в Российской Федерации", просим вас заранее бронировать номера в отеле ГК "Ялта-Интурист", в связи с загруженностью гостиницы в период проведения мероприятия.

tblog